Опора — Душа! Как нам следует жить



Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг — за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим:
Именно он называется Жизнь.


Леонид Дербенёв


Человек есть не тело — душа, не ум — сердце. Ведь тленное сердце — дом вечной души, сердца в нем. Бренные, мы не знаем о том — и, ища в днях Опору, в плену мелочей забываем о главном в себе.

Сакральные источники говорят нам, что Человек — синтез вечного и преходящего (тленного). Вечное в нем есть душа, преходящее — тело, в котором она заключена как в сосуде и сопряжена с ним через промежуточное звено — ум. Вся древняя религия и вся философия, в корне единая с ней, утверждают это. В частности, Библия прямо зовет человека «душою живою», подчеркивая тем, что именно душа в нем есть главное — и, стало быть, что бы ни делал и как бы ни жил человек в своем зыбком, конечном бытии, он, согласно речéнию Вед «Я есть То (Небеса, Высь, Иное — Авт.)», опорой своим делам и источником силы их должен иметь душу как свое истинное, непреходящее Я.

Увы, сама иллюзорная природа его телесности, майя по Ведам, толкает вести себя так, как будто души в нем нет вовсе. И, мысля себя только телом — вершиной, к которой стремится и на которую он опирается в этой ошибке, имеет он ум, жить которым как его опорой погибельно, ведь ум — сосуд и создатель всего иллюзорного, что только есть в человеке.

Древнеегипетское Знание о Человеке рассматривало сердце, отождествлявшееся жречеством с душой, как орган мыслепорождения. Мысль возникала (рождалась) в нем, а далее переходила в ум, телесным субстратом которого считался головной мозг, где она обретала приемлемый для потребления телом (явный для бренного мира) вид. Ум в этой концепции был лишь резонаторным ящиком мысли, по сути пустым — и потому излишним человеку в его посмертном странствии в Вечности. Поэтому при мумификации тела сердце (= душа) с особыми почестями помещалось в отдельный сосуд, подготавливаемое таким образом для взвешивания (оценки души на предмет соответствия Вечности, зовущейся Книгою Мертвых Днем) в зале богини Справедливости, Истины, Закона и Миропорядка Маат, а мозг (= ум) полностью вычищался из черепной коробки, заполнявшейся вместо него ароматическими опилками.

Ум, владеющий человеком в розни с сердцем — эгоист: он целиком зациклен на себе и оттого живет минувшим: тем, чего уж нет. Поэтому опора на ум есть опора на несуществующее — пустоту, куда мы рухнем в этом заблуждении. Душа же, сердце — есть вечное Настоящее: Здесь и Сейчас; взять ее за опору — есть жить в полном смысле: ведь Жизнь — Настоящее.

В своем вступительном слове неведомый нам автор «Слова о полку Игореве» призывает читателя «не растекаться мыслью по древу» — не предаваться обману как уму, размазывающему человека по стволу Бытия, а жить сердцем, душой: лишь в ней Истина как Настоящее наше, Мгновение Себя.

В сакральном Познании тело отождествляется с Землей, душа — с Небесами, а что до ума, то обитель его есть промежная им область воздуха, чей господин Сатана, дух раздора. Его, беспрерывно стремящегося запутать человека и сбить с пути истинного — в Небеса как к Себе Самому — понимает сакральное Знание как архетип и персонификацию нашего ума. Об этом живущем внутри нас самих Сатане как уме злом — раздоре как клине меж плотью и сердцем, душой — говорит апостол Павел в своем послании к Ефесянам:


И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

Еф. 2 : 1-7 (выделено нами)

Пращуры наши отлично знали это и всячески упреждали нас от угождения Диаволу-уму. Знание Востока зовет ум болтливой обезьяной, неумолчная трескотня которой мешает нам услышать Глас Безмолвия (термин Елены Блаватской) — души своей, слышный когда ум молчит. Поэтому главной целью медитативных практик, направленных на достижение гармонии человека с собой, является остановка внутреннего диалога путем всеохватного овладения умом.

Путь этот для всех его знающих — путь чистого созерцания в опоре не на речь как стихию ума, а на взор, стрелу сердца. Стрелой этой действует воин: идущий во Инь — в Сердце, Глубь (кит.). Ею силен у Гомера великий боец Одиссей и его друзья, мыслящие не умом, а глазами — по сущности, сердцем как чистой душой в ее мудром безмолвии. «Слово — серебро, молчание — золото», — сказано миром о том.

Видеть сердцем — отречься от взгляда на мир через ум. Взгляд этот, в сути автоматический и посторонний нам (ведь, повторим, он есть взор Сатаны) мы должны заменить на осознанный, истинно наш. Им и есть взгляд души как Очей, Взора-Я.

Означает ли эта сердечная смена отказ от ума? Нет, никоим образом. Ум всегда остается столпом человека, как рáвно и тело, пока мы живем в нем. Но переплавка ума в душу означает, что ум реактивный, суть мертвый как эхо (англ. Reactive mind — в дианетике и саентологии понятие, условно обозначающее часть разума, не поддающуюся рациональному контролю и отвечающую за действия, совершаемые на раздражительно-ответной основе) преображается в активный — живой и естественный — ум. Это — истинный спутник души, ее верный слуга.

Реактивный ум — ум-эгоист, Ум Ума, именуемый Кантом «чистым», т.е. свободным от Истины, пустым. Ум активный — есть альтруистический ум: разум в истинном смысле своем как Ум Сердца, по Канту — «практический разум»: ум жизненный, полный, живой. Ум этот есть ум, нужный нам. Ведь душа, ум и тело — триада, которой и есть Человек в нашем мире, и с тем, что он нужен Земле, не поспорит никто, кто считает, что дому нельзя без жильца.

Подчинить себе ум и сдружиться с душой, чтобы в некий момент отождествиться с ней — вот нам задача задач. Ведь стать зрячими нам, ясно, лучше, чем оставаться слепыми, а только душою мы видим — и тем навсегда избавляем себя от возможности пасть и пропасть. Видеть Жизнь — зрить свой Путь в ней: ведь Жизнь — это Поле, и видя его, знаем мы, как в нем лучше идти.


* * *

Тело — ум — душа. Каждое важно в сих трех. Тело служит душе. Ум — посредник ему. Душа правит обоими. Вы — эти трое. Живите душой, Настоящим. Владейте умом как Помощником. Пользуйтесь телом, Орудием. Действуя так, вы и есть Человек.

© Украина Аномальная
При копировании материала ссылка на источник обязательна
Категория: эзотерика, паранауки | Добавил: martin_1961 (09.01.2021) | Автор: Ермаков Олег Владимирович E-mail WWW Просмотров: 273
| Теги: Книга мертвых, душа, Луна, дьявол, Апостол Павел, Мозг, бренный мир, чистый разум, сердце, тело, Путь, Бог, вечность, сатана, ум, Любовь, веды, Древний Египет, Библия, практический разум, Дух, разум, Маат, Древняя Греция, Вселенная
похожий материал


Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]