Человек, Мир и Песня: единство навек


Самые долгоживущие народы планеты — поющие. Факт этот тверд — вспомним горцев Кавказа (1), японцев с их песнями сёмё (2), творцов серенад итальянцев. Суть сего феномена — в свойственном Миру космическом синтезе Слова и Музыки, коим есть Песня. Им также есть и Человек.

В древние времена у всякого дела людей имелся свой небесный покровитель. Однако притом, что в ту пору пел каждый, отдельного бога Песни у человечества не существовало. Причина здесь том, что, поскольку сплоченные в ней Слово и Музыка от века едины — ведь Гар|мон|ия Мира, начальная обоим, по Пифагору музыкальна, — небесным хранителем Песни есть бог, олицетворяющий собой речь людей. В христианстве им есть Иисус, Он же Бог Слово, в мифах Эллады — Вина мудрый бог Дионис, предстоятель начальных ей и всей западной цивилизации Элевсинских мистерий, создатель поэзии и трагедии.

Как и Христос, Дионис — бог страдающий, знаком прижизненных мук, страшной смерти и светлого возрождения которого являются страдания виноградной лозы в превращении ее в вино. Поэтому Иисус по Писаньям — Лоза Виноградная, а чудо превращения воды в вино, кровь Его, Им свершенное, известно задолго до Его прихода в мир как чудо Диониса.

Вот почему Бог Слово — также бог Песнь (3) (и славящие Творца религиозные литургии — свод их), а вино, Его кровь, с песней слито в застольях людей. Сам бокал Древних, рог — атрибут Диониса, в Элладе — Козла и Быка (4). Так вино, зелье мудрое, что дал Козел нам, и песня — вовеки одно в боге этом.

Народы Земли на своих торжествах пьют вино и поют, потому что Вино, Божья кровь — суть и кровь самого человека, а Песня — весь он от макушки до пят. Поэтому древнему искусству декламации стихов, бывших изначально восхвалениями Диониса, дифирамбами, предшествует хоровое искусство, чьи песни звали́сь точно так же. Хор, общность поющих, есть фактор единства людей: лад, со|глас|ие их. Хором древние люди пахали и строили, хором же — с песней, всегдашней в атаке — ходили на бой. Ибо и́здревле ведомо: всякий народ — в сути Хор, Песня; петь людям — быть им людьми. Ясно с тем, что человек, не дружный с Песнею, т.е. лишенный себя, не может быть истинно здоров, а век его, отрешенного от своего естества, не длится долго.

Живя в Украине, не раз я участвовал в народных торжествах — свадьбах, проводах в армию, крестинах, рождественских и пасхальных весельях. На них люди пели всегда. С грустью вижу: традиция эта здесь гаснет. На празднествах люди сидят врозь, без радости, словно забыв что-то важное им. А забыли они, люди, Песню. Себя.

______________________________________________________________________________________

1. Пример их — грузинская народная музыка: музыка многоголосия, характерной особенностью которой является своеобразная техника и использование близких друг к другу нот. Большинство песен в Грузии исполняется на три голоса. В 2001 году ЮНЕСКО признало грузинскую песню шедевром устного нематериального наследия. Исторически музыкой в Грузии занимались исключительно мужчины.

В песенном искусстве Грузии встречается и полифония, и монофония, причём формы полифонии отличаются в разных регионах: в песнях Кахети есть бурдон, в Гурии все голоса работают индивидуально, а в Сванети — комплексно. Всего существует около 15 видов грузинский полифонии: тушинский, хевсурский, мтиульский, картлийский, кахетинский, рачинский, пшавский, мохевский, лечхумский, сванский, мегрельский, имеретинский, гурийский, аджарский, лазский.

2. В этом имени ясно читаемо нами число Жизни (с тем — долголетия) Семь.

3. Подтверждением этому является то, что Алкман, первый известный по сохранившимся фрагментам поэт Древней Греции, живший и работавший в Спарте в период после 2-й Мессенской войны, писал песни для хора, т.е. был в одночасье и композитором.

4. Диониса в Элладе часто изображали как быка или человека с рогами (Дионис Загрей). В Афинах и в арголитском городе Гермигоне существовал культ Диониса, «носящего шкуру чёрного козла». А в мифе о воспитании Диониса у Ино Зевс превратил юного бога в козлёнка (иногда упоминают барашка), чтобы спасти от ярости Геры. Трагедия, песнь Диониса, Козла (трагос (греч.)), означает эллински «козлиная песнь».

© Украина Аномальная
При копировании материала ссылка на источник обязательна
Категория: эзотерика, паранауки | Добавил: martin_1961 (27.05.2021) | Автор: Ермаков Олег Владимирович E-mail Просмотров: 1123
| Теги: философия, слово, Любовь, Песня, Иисус, Вакх, Метафизика, Бог, музыка, вино, Дифирамб, застолье, Антропология, Луна, трагедия, Вселенная, Элевсинские мистерии, Бог Слово, Человек, Дионис, кровь, рог, хор, Эллада, Лингвистика
похожий материал


Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]