Главная » 2014 » Август » 26 » Украинский астроном-любитель открыл третью по счету комету

Украинский астроном-любитель открыл третью по счету комету

Известный украинский астроном-любитель Геннадий Борисов, тот самый, который открыл первую комету с территории независимой Украины, этими днями открыл свою... третью по счету комету (первая в июле 2013- C/2013 N4 (BORISOV), вторая в ноябре 2013 - C/2013 V2 (BORISOV)). Данное открытие уже официально подтверждено Центром малых планет Международного астрономического союза.

Новую комету C/2014 Q3 (BORISOV) Г.Борисов обнаружил 22 августа в созвездии Ориона на новом светосильном инструменте - Genon 300 мм F/1,5. На протяжении следующих двух дней ее существование подтвердило свыше полсотни независимых обсерваторий. В циркуляре от 24 августа 2014 года существование кометы подтверждено Центром малых планет Международного астрономического союза.

Рассмотреть комету в крупные телескопы земляне смогут не раньше осени. 19 ноября комета C/2014 Q3 (BORISOV) пройдет свой перигелий на расстоянии 1,6 астрономических единиц от нашего светила.

P.S. Геннадий Борисов (1962 года рождения) - украинский астроном, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ. Наблюдение проводит, в частности, с помощью собственноручно собранных инструментов.