Главная » 2013 » Июль » 15 » Неандертальцы и кроманьонцы жили об обок в Крыму

Неандертальцы и кроманьонцы жили об обок в Крыму

Этими днями Крымские ученые заявили о находке следов жизни древних людей на полуострове, которые подтверждают утверждение некоторых ученых, что кроманьонцы и неандертальцы - независимые виды, всего лишь параллельные ветки развития. Ученые восприняли открытие с энтузиазмом, в СМИ грянул гром-сенсация.

Долгое время в классической теории Дарвина утверждалось о поэтапном превращении первобытного человека (неандертальца) в более развитое существо — кроманьонца, а затем — и в современного человека. Но в 1997 году на основании анализа ДНК первого неандертальца учёные Мюнхенского университета сделали вывод, что различия в генах слишком велики, чтобы считать неандертальцев предками кроманьонцев (непосредственных предков современных людей). Эти выводы были подтверждены впоследствии ведущими специалистами из Цюриха, а позже и другими специалистами из Европы и Америки. Теперь к доказательствам того, что некогда на Земле сосуществовали многие тысячи лет два вида людей прибавилось и открытие на Крымском полуострове.

"При раскопках стоянок древних людей сразу в нескольких местах Крыма выяснилось, что следы жизни неандертальцев — кремневые скребки, рубила, остатки кострищ с прослойками из костного угля — находятся в грунте над следами жизнедеятельности кроманьонцев. А это значит, что более современные люди посещали эти места раньше, чем древнейшие, - рассуждает руководитель экспедиции, доктор исторических наук Виктор Чабай. - Поэтому мы имеем дело не с эволюцией одного вида разумных существ, а с представителями разных рас, населявших в древности нашу Землю”.

Н.Ковалев «Неандерталец и кроманьонец»

Теперь ученым предстоит найти дополнительные доказательства. Например, с помощью радиоуглеродного метода анализа точно определить время пребывания неандертальцев и кроманьонцев на одних и тех же крымских стоянках — по предварительным оценкам археологов, следы датируются возрастом от 32 до 29 тысяч лет. Сбор дополнительных сведений позволит восстановить картину природы того времени, в частности климатическую. Ученые не исключают версии перемены климата, которую кроманьонцы, в отличие от неандертальцев, смогли перенести из-за особенностей своего организма.

"Украина Аномальная" по материалам СМИ